Преобразователь частоты для крана
Частотный преобразователь для кранового оборудования
Электродвигатели, приводящие в движение грузовую тележку, подъёмный механизм и сам крановый мост — это ключевые силовые узлы любого крана. Особенно важным считается привод подъёма, на который ложится максимальная нагрузка при работе мостовых и башенных кранов.
Если при запуске привода наблюдаются рывки или просадки груза, это может свидетельствовать о нестабильной работе оборудования. В таких случаях необходима диагностика и, возможно, замена системы управления на более надёжную — например, с использованием частотного преобразователя.
Почему важно выбирать современный частотный преобразователь
В кранах зарубежного производства уже давно отказались от фазных и многоскоростных двигателей. Им на смену пришли асинхронные электродвигатели, управляемые частотными преобразователями (ПЧ), которые обеспечивают:
-
более гибкое управление;
-
экономичность;
-
высокую надёжность и безопасность.
В то время как за рубежом частотные приводы стали стандартом, в отечественной практике их применение всё ещё ограничено. Между тем, около 65% всей потребляемой электроэнергии приходится на электродвигатели, и внедрение ПЧ позволяет существенно снизить энергозатраты.
Преимущества установки ПЧ на кран
Современный частотный преобразователь позволяет:
-
снизить потребление электроэнергии на 30–40%;
-
обеспечить плавный пуск и торможение механизмов;
-
устранить рывки и колебания груза;
-
точно позиционировать груз на заданной высоте;
-
осуществлять подмагничивание двигателя при запуске;
-
контролировать работу тормозов и блокировок;
-
реализовать дистанционное управление и автоматизацию (АСУ);
-
повысить общую надёжность и срок службы крана.
Даже установка ПЧ на устаревшее оборудование в рамках модернизации приносит ощутимые улучшения в эксплуатации.
Принцип работы частотного преобразователя
Частотный преобразователь выступает в роли интеллектуального управляющего звена между электросетью и двигателем. Существуют два основных принципа управления:
1. Скалярное управлениеНаиболее распространённый и доступный тип. Управление осуществляется изменением частоты и амплитуды выходного сигнала, что позволяет регулировать пусковой момент и мощность. Поддерживается стабильное соотношение между моментом нагрузки и сопротивлением на валу двигателя. Скалярное управление эффективно в диапазоне до 40-кратного изменения частоты, чего достаточно для большинства кранов.
2. Векторное управлениеБолее точный и технологически сложный метод. Управление осуществляется за счёт изменения фазы тока в статоре, позволяя точно контролировать момент на валу. Векторное управление стабильно в диапазоне до 1000-кратного изменения частоты, но редко применяется в крановой технике из-за высокой стоимости оборудования.